Ученые из Массачусетского технологического института (США)
предложили новую технологию, которая позволит инструментально распознать
выражение лиц людей, когда они пробуют тот или иной продукт. Новая технология,
как надеются разработчики, поможет выявить случаи, когда человеку якобы
понравился предложенный продукт, но выражение лица явно выражает отвращение.
Исследования на фокус-группах и иные дегустации слишком
часто приводят к провальным результатам. Все дегустаторы в один голос говорят,
что продукт им понравился, а при выпуске в продажу продукт оказывается никому
не нужным. Как считает профессор Розалин Пикар (Rosalind Picard), все дело в
том, что людям не хватает времени для выработки точного описания своих
ощущений. По ее словам, часто испытуемые дают положительную оценку продукту
просто так, из уважения к устроителям дегустации.
Система профессора Пикар основана на устройствах для больных
аутизмом. Дело в том, что больные аутизмом, как герой Дастина Хоффмана в
фильме «Человек дождя», практически не выражают своих эмоций, а если и
выражают, неподготовленный наблюдатель с трудом может точно определить эти
эмоции. Ученые создали набор инструментов для количественного измерения эмоций
по выражению лиц. С помощью эти приборов пациенты учатся выражать свои эмоции
правильно – аппарат показывает, когда лицо пациента выражает интерес, смущение,
согласие и т.д., а пациент вырабатывает навыки выражения своих чувств
лицом.
Кроме инструментального измерения выражений лица,
исследователи предлагают измерять электрическое сопротивление кожного покрова
сочетание этих показателей помогает определить заинтересованность и
запоминание. Кроме того, важен анализ изменений, которые происходят с
человеком, когда его заставляют дать оценку продукту – будь то новый напиток
или картофельные чипсы – в условиях стресса. Как говорит профессор Пикар, все
мы переедаем, когда испытываем стресс, а этот фактор нужно учесть в
дегустациях. Если человек съел много тестового продукта на дегустации в
условиях стресса, это не значит, что они или она сможет съесть столько же в
нормальных условиях.
Подробнее о предложении ученых по считыванию выражения лица
при дегустации продуктов для уточнения истинного восприятия новых продуктов
потребителями можно прочитать в обзоре на сайте Wall Street Journal.
|