Можно ли онлайновую ролевую игру World of Warcraft по
степени вызываемой зависимости сравнить с «традиционными» наркотическими
средствами? Некоторые обитатели глобальной сети дадут утвердительный ответ. Другие
слишком заняты игрой, чтобы отвечать на подобные вопросы. Представители шведской молодежной организации Youth Care Foundation
(Stiftelsen Ungdomsvård) твердо уверены в верности первого варианта. Активисты
провели собственное исследование, по результатам которого, WoW является «наиболее
опасной видеоигрой из всех присутствующих на современном рынке».
«Мы изучили множество источников и можем смело утверждать,
что среди большого числа рассмотренных случаев игровой зависимости не было ни одного,
в котором не упоминался бы World of Warcraft» - заявил один из авторов отчета Свен
Ролленхаген (Sven Rollenhagen) – «Это своего рода кокаин мира компьютерных игр.
WoW-зависимые люди в буквальном смысле слова не могут отказаться от своего
опасного пристрастия без посторонней помощи».
На иллюстрациях к отчету запечатлен 15-летний шведский
подросток, которого около месяца назад увезли в больницу прямо из сказочного
виртуального мира. Мальчик был сражен приступом, по внешним признакам напоминающим
эпилептический припадок. Позже медики обнаружили у пациента расстройство сна и истощение,
вызванное продолжительным пребыванием за компьютером. Материалы отчета подкреплены
исследованиями сотрудников Национального института здравоохранения, которые
свидетельствуют о том, что из года в год в стране регистрируется все больше
случаев возникновения «игровой зависимости» у подростков.
Заботу о подрастающем поколении проявляют и религиозные деятели,
которые считают, что онлайновая игра не только берет под контроль мозг
подростков, но и разрушает их души. К примеру, американская евангелическая церковь
включила злополучный WoW в свою «двадцатку наиболее греховных видеоигр 2008 года».
К сожалению, отчет Youth Care Foundation пока не был
опубликован в средствах массовой информации. Следовательно, компании Blizzard
(которой принадлежат все права на WoW) пока не могут задать вопрос о корректности
сравнения абсолютно легальной компьютерной игры с запрещенным наркотическим веществом.
До настоящего времени любая шумиха, поднятая прессой, лишь способствовала
росту популярности виртуальной вселенной, число обитателей которой уже
перевалило за 11 миллионов, сообщает reghardware.co.uk.
|