Предстоящий выпуск операционной системы Windows 8 от
компании Microsoft и множества готовых устройств на ее базе может стать
крупнейшим событием в истории коммерческого программного обеспечения. По данным
авторитетного издания Forbes, расходы на маркетинговую кампанию Windows 8 составят
$1,5 – 1,8 млрд США, и это без учета непредвиденных расходов. Для
сравнения, расходы на запуск Windows 95 в свое время составили $200 млн
(с поправкой на инфляцию – $300 млн).
Предварительные заказы на саму операционную систему Windows
8 и устройства с предустановленной Windows 8 начались уже с 15 октября. Запуск
новой ОС во многом необычен для Microsoft. Во-первых, цена новой версии Windows
стала ниже – обновление с предыдущих версий стоит всего $40 (для
пользователей XP, Vista и Windows 7), а коробочная версия Windows 8 Pro – всего
$70. Более того, при покупке ПК с предустановленной Windows 7 до 3 января 2013 г. можно получить обновление до версии 8 Pro через сайт Windows.com за $15.
Вместе с предзаказом на операционную систему начались
предзаказы и на аппаратные изделия, в том числе, на ПК, планшеты и гибридные
устройства от компаний ASUS, Dell, HP, Samsung и Sony. Срок доставки этих
устройств установлен примерно с 26 октября по 2 ноября. В частности, компания Dell
обещает доставить клиентам свой ноутбук-трансформер XPS 12 уже 25 октября за $1200. На этом фоне устройства от самой компании Microsoft пока остаются в
некоторой тени. Почти ничего не известно о цене ARM-планшета Surface RT (кроме
сроков начала продаж одновременно с Windows 8). Еще меньше известно об
x86-планшете Surface Pro, включая сроки выпуска и примерную цену.
Стоит вернуться к затратам Microsoft на кампанию по запуску Windows
8 и сопутствующей экосистемы. Вполне вероятно, что столь грандиозные усилия
призваны выделить это событие на фоне проходящих сейчас президентских выборов в
США. Например, на Таймс-Сквер в Нью-Йорке уже висит огромный транспарант с
рекламой планшета Surface. Вообще интересно, что Microsoft чаще рекламирует не Windows
8, а связанные с ней технологии – поиск Bing, браузер IE10, собственные
планшеты и так далее. В частности, в последние месяцы реклама планшета Surface (на
иллюстрации) в стиле граффити появилась в крупнейших городах США, включая тот
же Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Чикаго. Ближе к 26 октября появится более
традиционная реклама в метро и других местах с большим потоком прохожих. Кроме
разного рода рекламных носителей, компания Microsoft собирается открыть более
30 временных торговых точек в супермаркетах США и Канады в день выпуска СО Windows
8 и планшета Surface.
По материалам сайтов TechCrunch, Wired и NeoWin.
|