В научно-популярных передачах нередко можно увидеть «реальные» портреты древних царей и фараонов, восстановленных из остатков черепа с помощью компьютерных программ. Однако случаи использования соответствующих технологий в судебной медицине по-прежнему не часты.
Специалист в области биомедицины Марк Драйер (Marc Dryer), преподаватель
из University of Toronto, воспользовался новыми технологиями для воссоздания
внешности человека, ставшего жертвой преступления.
В июне 2003 года в одном из районов Торонто был обнаружен скелет
мужчины, личность которого до сих пор не удалось установить. Вместо традиционного
изготовления слепка из глины Драйер решил воспользоваться персональным
компьютером и информацией, полученной от судебного антрополога. Данные о
структуре лица, собранные в ходе судебно-медицинской экспертизы позволили
нарастить «мясо» на виртуальный скелет.
«Я воспользовался готовым ПО, однако применил его немного необычным
образом», – рассказывает Марк Драйер. - «На своих лекциях я обучаю студентов
использованию 3D-анимации для наглядного представления различных научных
явлений. В этот раз передо мной стояла несколько иная задача».
Ученый не ручается за точность, получившегося в итоге трехмерного
портрета, однако надеется, что знакомые и родственники смогут опознать
погибшего по опубликованному в СМИ портрету. В случае, если созданная модель
поможет полиции установить личность жертвы, о перспективности использовании
3D-технологий в данной области можно будет говорить всерьез, пишет www.mississauga.com.
|