Современные транспортные средства оснащаются ультразвуковыми
сенсорами, камерами и средствами связи, а также специальным софтом, который
делает процесс вождения более безопасным. К сожалению, большинство таких систем
защищают водителя лишь от собственных ошибок и неосторожных действий, но не
спасают от безрассудного поведения других участников дорожного движения. Исследователи
из Массачусетского технологического института предлагают решение этой проблемы.
Новый алгоритм поможет безошибочно отличить законопослушных
водителей от потенциальных нарушителей, игнорирующих красный сигнал светофора и
представляющих угрозу для окружающих. Компьютер сможет предугадывать намерения
водителя на основании целого ряда факторов, таких как снижение скорости
транспортного средства, расстояние до светофора и время, оставшееся до смены
сигнала. Собранные данные позволят смоделировать сцену в 3D менее чем за пять миллисекунд и передать информацию о
нарушителе водителям других машин, находящихся вблизи перекрестка. Разработчики
обещают, что в запасе у владельцев транспортных средств окажется как минимум
пара секунд для того, чтобы оперативно среагировать на угрозу.
Для тестирования алгоритма группа исследователей,
возглавляемая Джонатаном Хоу (Jonathan How), профессором аэронавтики и
космонавтики из MIT, использовала реальные данные о движении транспорта на
одном из оживленных перекрестков в городе Кристианбург. Недавно в этом
небольшом населенном пункте была развернута современная система мониторинга
дорожного трафика. Изучив особенности поведения более 15 тысяч водителей, новая
разработка научилась успешно идентифицировать лихачей в 85% случаев. Ни один из
существующих алгоритмов не способен обеспечивать столь точный прогноз. Новая
разработка также отличается от существующих методик значительно меньшим числом ложных
срабатываний.
По данным Национального управления США по безопасности дорожного
движения в 2008 году зарегистрировано 2,3 миллиона аварий на перекрестках,
унесших жизни 7000 человек. Более 10 процентов упомянутых происшествий
произошли по вине водителя, проехавшего на запретный сигнал светофора.
Статистика также утверждает, что в подобных дорожных катастрофах чаще всего
страдают не непосредственные нарушители, а водители и пассажиры других машин.
Возможно, новая разработка поможет изменить ситуацию к лучшему. К сожалению, о
сроках и перспективах коммерциализации технологии на данный момент ничего
неизвестно.
По материалам сайтов Popular Science и Physorg.
|