Многих пользователей соцсетей не устраивает политика этих ресурсов в части соблюдения конфиденциальности. Навстречу им, уступая требованиям Федеральной торговой комиссии США, идут крупнейшие социальные сети и сервисы.
Пользователи социальных сетей все чаще задумываются о конфиденциальности: они хотят сами контролировать информацию, которой делятся с другими людьми, пишет ресурс All Things Digital. Настройки приватности, имеющиеся в соцсетях, слишком сложны и учитывают далеко не все пожелания пользователей.
Исследовательская фирма Harris Interactive опросила около 2 тысяч пользователей соцсетей и выяснила, что более активно делиться информацией готов 61% респондентов, при условии, что они смогут контролировать, кто увидит их публикации. 20% пользователей предпочитают пересылать друзьям фотографии по электронной почте, поскольку опасаются размещать их в социальных сетях.
В другом исследовании, проведенном компанией Alcatel-Lucent, говорится, что из 5 тысяч опрошенных американцев 70% игнорируют запросы на добавление в друзья, чтобы ограничить круг людей, читающих их публикации. При этом 75% респондентов общаются в соцсетях с людьми, которых никогда не видели в реальной жизни.
Больше половины опрошенных подростков — 58% — признались, что они размещали статусы, комментарии и фотографии, касающиеся их личной жизни и их семей, о которых пожалели впоследствии. Вероятно, глава Google Эрик Шмидт не сильно преувеличивал, когда пророчил, что нынешним подросткам придется по достижении зрелого возраста менять имена. Только так, по его мнению, они смогут избавиться от «ошибок молодости», которые можно будет обнаружить на страницах социальных сетей.
Федеральная комиссия по торговле (FTC) США потребовала от соцсетей более прозрачной политики: пользователей необходимо уведомлять о нововведениях, касающихся настроек приватности, и запрашивать разрешения при их изменениях. Кроме того, FTC требует «не ставить интересы рекламодателей выше интересов пользователей». Как пишет ресурс Mashable, комиссия заявила примерно следующее: «если у вас есть гора личной информации пользователей, которую жаждут получить маркетологи, это не значит, что вы можете превращать в деньги все, что пожелаете».
По материалам сайта BFM.ru.
|