Европейские ученые из 6 стран разработали компьютерную
систему под названием DRIVSCO, которая не просто определяет опасные ситуации,
но и учитывает при этом типичное поведение водителя. Сначала система
приспосабливается к манере вождения конкретного человека, а затем предупреждает
различными сигналами об отклонениях от зафиксированных образцов.
Система DRIVSCO использует множество датчиков, в том числе GPS-навигацию,
датчики поворота колес, датчики нагрузки в тормозной системе, систему ночного
видения и искусственное зрение с распознаванием образов и определением
расстояния до объектов. В ходе обучения система записывает примерный алгоритм
действий водителя в разных дорожных ситуациях – проезд поворота, приближение к
перекрестку, а также маневры при приближении пешехода или других транспортных
средств.
Система DRIVSCO умеет приспосабливаться к разным стилям езды
она может учесть особенности как «уличных гонщиков», так и «дачников»,
которые садятся за руль лишь по выходным. Согласно полученным образцам, система
может быстро определить отклонения в поведении водителя. Например, если
водитель необычно маневрирует перед поворотом, система заключает, что человек за
рулем либо не видит поворота, либо он задремал. Для выхода из ситуации
включается система ночного видения и подается звуковой сигнал, чтобы разбудить
уставшего водителя.
Как рассказал профессор Рос Видал (Professor Ros Vidal) из
университета г. Гранада (Испания), разработчики DRIVSCO не ставили себе целью
автоматизировать само вождение, поскольку страховые компании и
автопроизводители еще не скоро разберутся, кого винить в столкновениях при
использовании таких систем. Основной целью системы DRIVSCO является
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, особенно в ночное время и в
сумерках, когда происходит 42% всех аварий, несмотря на относительно свободные
дороги.
Подробнее о системе DRIVSCO можно узнать из материалов на
сайтах TechRadar
и Science
Daily, а также на официальном сайте проекта.
|