Участники амбициозного европейского проекта SARTRE (Safe
Road Trains for the Environment) сообщили о преодолении очередной весьма
существенной вехи. Несколько дней назад автомобильный поезд, состоящий из
нескольких легковых автомобилей Volvo и одного грузовика-«локомотива», с
успехом прошел испытания на обычной автотрассе неподалеку от Барселоны.
В работе над проектом SARTRE, частично финансируемым
European Commission, принимают участие специалисты из ряда европейских
университетов и коммерческих компаний Ricardo UK, Applus Idiada, Robotiker,
Institut für Kraftfahrzeuge Aachen (IKA), SP Technical Research Institute,
Volvo Technology и Volvo Car Corporation.
Напомним, что основной задачей любопытной инициативы является
объединение нескольких транспортных средств в колонну, которой управляет один опытный
водитель, находящийся в головной машине. Остальные транспортные средства в
составе поезда автоматически копируют движения «лидера», в том числе ускоряются
и замедляют движение, поворачивают и выполняют другие более сложные маневры.
Таким образом, водителю не нужно следить за ситуацией на дороге, он вполне
может расслабиться на заднем сидении, почитать газету, посетить любимые сайты
или даже вздремнуть. Надежную беспроводную связь между «вагонами» автопоезда
обеспечивает целый набор современного оборудования, включая камеры, радары и
лазерные датчики.
Работы над проектом начались еще в 2009 году. Пару лет назад
технология была опробована на полигоне Volvo Proving Ground неподалеку от
Гетеборга (Gothenburg). Результаты испытаний были признаны успешными и наконец,
колонна, состоящая из модифицированных Volvo XC60, Volvo V60, Volvo S60 была
выпущена на испанскую автодорогу.
«Людям кажется, что «беспилотные» автомобили существуют лишь
в научно-фантастических произведениях. Однако эта технология будущего уже
сегодня является реальностью, — объясняет Линда Вальстрем (Linda
Wahlström), менеджер проекта из Volvo Car Corporation. — В рамках
проводимых испытаний дорожный поезд сумел за день преодолеть расстояние более 200 километров. Мы также убедились, что разрыв между автомобилями можно увеличить от изначальных пяти
до пятнадцати метров».
Список гарантируемых преимуществ включает в себя не только
полную свободу, предоставляемую водителю. По мнению разработчиков, автопоезда
сделают движение по автомагистралям более безопасными, сократят вероятность
возникновения пробок, а также позволят снизить потребление топлива более чем на
20%.
В будущем некоторые модели Volvo будут изначально
комплектоваться необходимым оборудованием, однако, создатели системы SARTRE
уверяют, что технология будет доступна и для владельцев сегодняшних
автомобилей. «Мы постарались, чтобы наша система могла функционировать без
внесения существенных изменений в дорожную инфраструктуру и без серьезной и
дорогостоящей модификации самих автомобилей. Фактически, SARTRE-совместимые
автомобили отличаются от общедоступных моделей лишь наличием сетевого
оборудования, которое обеспечивает поддержку беспроводной связи между
машинами».
Представители Volvo сообщают, что следующей стадией проекта
станет работа по минимизации расхода горючего. Компании также заняты
разработкой стратегий и бизнес-моделей, которые способствуют более быстрому
внедрению уникальной технологии.
По материалам сайта Gizmag.
|