1 сентября исполнилось три года с момента первого
официального появление браузер Chrome, который в
последнее время становится все более популярным. Чтобы отметить эту
знаменательную дату, разработчики опубликовали интерактивную презентацию на
основе технологии HTML 5, где отражена история основных
веб-браузеров и стандартов.
Вклад Chrome в развитие Интернета и дизайна браузеров
оказался огромным, несмотря на столь юный для программного продукта возраст. Его разработчики задали небывало высокий темп развития. Именно Chrome стал первым в своем классе продуктом со столь коротким
циклом разработки и частым выпуском новых версий. Понятная система обновлений и
распространение новых версий на базе каналов, впервые реализованные в Chrome,
перенимают и конкуренты, например, Firefox. Вполне вероятно, что в ближайшее
время этот подход внедрят и другие производители браузеров.
Минималистичный дизайн Chrome заставил конкурентов полностью
пересмотреть принципы оформления интерфейсов. Сейчас все остальные браузеры
движутся в том же направлении, убирая лишние элементы с экрана. Также
разработчики Chrome первыми сделали шаг, который до сих
пор оценивается, как противоречивый: перестали отображать префикс «http» в
панели адреса.
С технологической точки зрения эффект Chrome оказался таким
большим, что вышел за рамки браузерной экосистемы. Производительность
фирменного JavaScript-движка V8 и легкость его
встраивания в другие программы привлекли внимания множества сторонних
разработчиков. Например, V8 используется для работы серверной среды исполнения Node.js,
которая позволяет создавать серверные части веб-приложений на языке JavaScript,
который до сих пор использовался исключительно на стороне клиента.
Хотя успех Chrome не вызывает сомнений, этот продукт все еще
отстает от конкурентов по некоторым ключевым аспектам. Так, за три года не
решена проблема с обработкой слишком большого числа вкладок. Кроме того,
просмотр истории открытых страниц в Chrome реализован довольно слабо по
сравнению с другими лидирующими браузерами. Автозавершение набираемых названий
в универсальной строке Omnibox тоже сильно ограничено по возможностям, если
сравнить в аналогичной строкой AwesomeBar в браузере Firefox.
Тем не менее, несмотря на все ограничения, аудитория
пользователей Chrome растет взрывными темпами с 2008 года. Согласно статистике
сервиса StatCounter, в прошлом году доля Chrome на
рынке браузеров достигла 10%, а к августу текущего года выросла до 23%. За три
года браузер Chrome стал важной частью сервисов
компании Google, а также основой для многообещающей операционной системы Chrome
OS. Будущее Chrome сейчас выглядит совершенно
безоблачным и перспективным.
Подробнее о праздновании третьего дня рождения Chrome можно прочитать в блоге и в обзоре на сайте Ars
Technica.
|