Руководство бейсбольного клуба San Francisco Giants проводит
испытания уникального программного обеспечения, способного самостоятельно
определять стоимость билетов на спортивные матчи. Любопытно, что система принимает
во внимание не только такие критерии, как интерес болельщиков к текущему матчу
или погодные условия в день игры, но и множество других, менее очевидных
факторов, к примеру, персональный рейтинг популярности спортсмена, выполняющего функции питчера в конкретной игре.
Многие клубы устанавливают «плавающие» цены на входные билеты,
однако «гиганты» стали первой командой, сделавшей ставку на научный подход. К подобным
ухищрениям нередко прибегает руководство отелей и авиакомпаний, назначая высокие
цены на самые востребованные места и предлагая скидки на остальные места с
целью привлечения большего числа пассажиров (постояльцев).
К примеру, во время проведения недавней серии игр против команды
New York Mets, организаторы обнаружили, что стоимость билетов на некоторые места
на трибунах, обычно составляющая 17 долларов, может варьироваться от 15 до 33
долларов.
В настоящее время Giants использует систему для определения
потенциальной стоимости 2 000 мест, расположенных на «галерке» (на стадионе с 41 000
посадочных мест), вызывая недовольство у обладателей сезонных абонементов,
которые вынуждены приобретать билеты по фиксированной цене.
Об эффективности внедряемого решения можно судить уже сейчас.
Администрация стадиона сообщает, что выручка с продажи билетов на изучаемые места
возросла на 17 процентов, по сравнению с прошлым годом. Впрочем, организаторы
испытаний не спешат с выводами. С одной стороны тестирование показало, что подобная
система вызывает неоднозначную реакцию со стороны болельщиков и может негативно
повлиять на продажи сезонных билетов. C другой стороны, предлагаемое решение
позволит увеличить сборы за счет заполнения обычно пустующих мест. По сути, при
определении ценности посадочных мест система полагается на те же самые критерии,
которыми руководствуются перекупщики билетов, не испытывающие недостатка в
клиентах.
Не исключено, что результаты проведенных испытаний будут достаточно
впечатляющими, и систему возьмут на вооружение владельцы других известных
спортивных клубов.
По материалам сайта TechDirt.
|