Канадская фирма приступает к испытаниям новой технологии,
которая позволит с минимальными задержками передавать в наземный центр
информацию о состоянии узлов и систем летательного аппарата через спутник. В
случае успешной апробации и внедрения эта технология значительно ускорит
расследование авиационных катастроф.
Разработкой технологии занимается компания AeroMechanical Services, ведущий поставщик
коммуникационных решений и оборудования для аэрокосмической отрасли.
Производитель сообщает, что новая технология будет доступна в виде
дополнительной опции, расширяющей функциональность существующей системы FLYHT
Automated Flight Information Reporting System (AFIRS) 220.
AFIRS 220 используется для регулярной отправки на наземные
серверы небольших пакетов данных с текущими координатами самолета и показания бортового
регистратора полетной информации. Теперь, в случае необходимости, пилоты смогут
перевести систему в аварийный режим, который до минимума сократит интервалы
между передачами.
Для передачи данных используются система мобильной
спутниковой связи Iridium, обеспечивающая
постоянную связь в любой точке Земли без использования направленных параболических антенн.
Одним из недостатков Iridium является небольшая пропускная способность каналов
связи. Канадцы намерены преодолеть указанное ограничение за счет использования патентованной
технологии сжатия данных. Разработка обеспечит предельно эффективную
эксплуатацию доступных каналов и позволит увеличить объемы передаваемой
информации.
Модернизированное оборудование предлагает дополнительный голосовой
канал для поддержки спутниковой телефонной связи с землей. В кабине также
появится «тревожная кнопка», которая позволит членам экипажа оперативно
сообщить о попытке угона самолета или возникновении другой нештатной ситуации.
Производитель сообщает, что в настоящее система AFIRS 220 стоит
на вооружении у трех десятков различных компаний и предприятий, занимающихся
авиаперевозками. Существующие клиенты AeroMechanical смогут воспользоваться
новой разработкой без существенных дополнительных затрат. Несколько компаний
уже согласились принять участие в испытаниях обновленной системы, которые
начнутся через несколько недель.
По материалам сайта TheRegister.
|