Четыре крупнейших в мире звукозаписывающих компании готовятся
представить на суд общественности новый формат, который будет использоваться
для хранения музыкальных альбомов и их распространения через «онлайновые»
сервисы.
Корпорации Sony, Warner, Universal и EMI практически
завершили работу над новым форматом CMX, позволяющим комплектовать цифровую версию
альбома своеобразным аналогом бумажного буклета, который можно найти в коробке
с традиционным компакт-диском. Преимущество электронного «вкладыша» заключается
в том, что на нем могут содержаться не только тексты песен и изображения, но
также видеоматериалы и другой мультимедийный «контент».
Известно, что аналогичный формат, известный под кодовым
именем Coctail, разрабатывается компанией Apple. Изначально планировалось, что
рекординговые лэйблы и влиятельная ИТ-корпорация будут работать над единым
форматом. Однако, судя по всему, Apple предпочла не делиться предполагаемыми доходами.
«Представители Apple заявили, что компания не испытывает интереса к проекту.
Однако позже мы узнали, что корпорация изменила мнение и активно разрабатывает
собственный аналогичный формат, который является прямым конкурентом нашей
разработки», - сообщил сотрудник одной из звукозаписывающих компаний.
Несмотря на стабильный рост популярности «синглов»,
распространяемых в цифровом виде, меломаны не испытывают особой любви к
альбомному формату. По данным отчета Entertainment Retailers Association Handbook
2009, из 139,8 миллионов музыкальных альбомов, проданных за прошлый год, лишь 10
миллионов были приобретены в «онлайновых» магазинах.
Представители индустрии находят ряд объяснений этому
явлению. В настоящее время никто не знает, как именно должен выглядеть
музыкальный альбом, распространяемый через Интернет. По крайней мере, ни один
из существующих форматов не позволяет создать копию твердого носителя, которая
в полной мере отвечала бы требованиям потребителя. Еще одним камнем
преткновения является слишком незначительная разница в цене между «твердыми»
копиями альбомов и их цифровыми аналогами. Стремясь привлечь внимание
покупателей, розничные продавцы все чаще предлагают серьезные скидки на
CD-продукцию. В прошлом году компакт-диск можно было приобрести за 8.10 фунтов, а стоимость того же альбома в одном из «онлайновых» магазинов составляла примерно 7,41 фунтов.
Возможно, новому формату удастся изменить ситуацию к
лучшему. Производители описывают CMX-альбом как отдельный файл, при запуске
которого пользователь попадает на стартовую страницу – своеобразное
навигационное меню, обеспечивающее удобный доступ к музыкальным трекам и
дополнительному «контенту».
Альянс выбрал минимально агрессивную стратегию внедрения своей
технологии. Официальный релиз CMX намечен на ноябрь этого года и в недалеком будущем
меломанов ожидает лишь пара-тройка новинок, выпущенных в новом формате. Может быть,
в их число войдет следующий альбом легендарной группы U2.
По материалам сайта TimesOnline.
|