Хорошо, когда производство мобильных компьютеров входит в стадию стабильного насыщения! Хорошо, разумеется, покупателям: перепробовав все возможные форм-факторы ноутбуков и сочетания начинки, производители рано или поздно берутся за старое, то есть, за ценовую конкуренцию.
В результате, прибыли, конечно же, стагнируют, но хотя бы продажи падают не так сильно, а те, кто сможет позволить себе наиболее глубокий ценовой демпинг, даже могут в такие моменты значительно подвинуть конкурентов.
Однако, прибыли все же падают, и, разумеется, производителей это не может не тревожить. Выход - как обычно, в появлении нового поколения железа. Помнится, пару лет назад, в до-Centrino эпоху, аналитики смело предрекали снижение цен на ноутбуки до уровня $500 и ниже. Как говорится, держи карман шире: пришла платформа Centrino и все поставила на свои места.
Сейчас производители также уповают на появление новой версии Centrino с рабочим названием Napa, которая будет включать в себя 2-ядерные мобильные процессоры. Поскольку средняя цена продажи (ASP, average selling price) ноутбуков снижается на глазах. Так, по данным The Digitimes, продажи ноутбуков на Тайване за первый квартал года принесли всего лишь 4% количественный рост продаж при падении доходов на 4,6% из-за снижения этой пресловутой ASP. Финальных данных по второму кварталу еще нет, но скорее всего тенденция сохранилась. Более того, такие компании как Hewlett-Packard и BenQ планируют представить новые модели с розничной ценой ниже $630, что также лишь усилит падение ASP.
Вот уж не знаю, каким образом производители будут удерживать цены на свои модели до появления платформы Napa, ибо появится она только в начале 2006 года, а до этого слишком много воды утечет, и не исключено, что удержать нижний порог цен на ноутбуке выше отметки $500 - $600 просто не удастся. Хотя, есть у меня подозрение, что производители что-нибудь все же придумают ближе к осени, чтобы переключиться на более прибыльные серии...
Источник:
@Astera
|