На очередном съезде национальной федерации розничной
торговли США (NRF – National Retail Federation) компании Intel и Microsoft представили
свой новый совместный проект – интерактивное информационное табло под названием
Intelligent Digital Signage Concept. Табло представляет собой огромный ЖК-экран
высотой более двух метров 2 метра с сенсорным покрытием из «голографического
стекла» (по заявлению разработчиков). Новое табло позволяет сразу многим
посетителям магазина изучить расположение товаров, просматривать отзывы
предыдущих покупателей и делиться своими впечатлениями через социальные сети.
В эпоху развития Интернет-торговли обычные розничные
магазины ищут новые конкурентные преимущества – к таким преимуществам можно
отнести и новые информационные стенды, где покупатели могут найти всю
необходимую информацию о своих покупках. Наверняка многие наши читатели, заходя
в огромный магазин, не раз хотели найти где-нибудь поисковый сервис с
указанием, что где лежит, сколько стоит и сколько в этом калорий. Само собой, в
нынешнем виде информационное табло Digital Signage будет слишком дорогим
вложением даже для крупных магазинов, но на примере этого проекта компании Intel
и Microsoft хотят обкатать технологии, которые уже завтра будут доступны сетям
розничной торговли.
Внутри табло Digital Signage построено на новейших
процессорах Intel Core i7, оптимизированных для встраиваемых систем.
Программной платформой для Digital Signage служит операционная система Windows Embedded Standard 2011,
созданная на базе Windows 7. Мультисенсорный экран и многопользовательский
интерфейс Digital Signage дополняются системой анонимного видеонаблюдения
встроенная видеокамера помогает оценить возраст и пол пользователей, состав
семьи покупателя и прочие факторы. Например, рекламодатель может относительно
точно узнать, кто и в какие часы дня чаще всего посещает место, где установлено
табло – мамы с детьми, одинокие холостяки за 40, либо одинокие пожилые дамы. С
учетом полученной информации можно корректировать спектр предлагаемых товаров,
а также размещение рекламы в магазине и на улице. Вдобавок ко всему, табло
Digital Signage предлагает некоторое подобие «дополненной реальности» -
покупатель может просматривать виртуальные планы магазина, а в это время рядом
с наиболее интересными товарами можно выводить на экран ценники, специальные
предложения и прочую рекламу.
Дизайн концепта Digital Signage создала компания frog design,
о футуристических изделиях которой мы уже писали. Табло
действительно выглядит любопытным инструментом для привлечения покупателей и
посетителей. По мнению авторов, подобные табло можно использовать не только в
торговых центрах, но и в аэропортах, банках и в других учреждениях, где есть
массовый поток людей.
Компоненты нынешнего концепта Digital Signage, как
ожидается, станут основой для единой платформы, которую будут поставлять
заказчикам Intel и Microsoft. Заказчики из сферы розничной торговли смогут
покупать отдельно экраны, средства вывода информации, средства для
взаимодействия с посетителями и прочие модули, расширяющие функциональность
интерактивного информационного табло. Кроме того, возможно появление открытого
стандарта для компонентов, используемых в подобных табло. Дополнительными
преимуществами технологии, предварительная версия которой показана на примере
Digital Signage, являются богатые возможности управления – новые технологии Intel
позволяют удаленно развертывать, контролировать, включать и выключать
компоненты.
Подробнее о перспективной платформе Digital Signage для
создания интерактивных, многопользовательских информационных табло, реагирующих
на прикосновения сразу множества пользователей, можно прочитать в обзорах на
сайте WindowsForDevices,
а также в официальных пресс-релизах Intel
и Microsoft.
|