Компания Google получила официальный патент на технологию
размещения рекламы в изображениях улиц, доступных пользователям через систему
карт Google Maps и функцию Street View (просмотр вида улиц). Патент описывает
приемы для определения зданий, плакатов, дорожных знаков и рекламных
конструкций, чтобы рекламодатели могли заменять исходные изображения на более
актуальную рекламу. Если собственность рекламной площади в изображениях Street
View не будет определена, купить рекламу на этом месте сможет любой желающий в
ходе аукциона.
В заявке на патент, которая была подана еще 7 июля 2008 г., изобретатели приводят очень наглядный пример – программа находит в фотографиях улицы афиши и
плакаты, принадлежащие некоему театру. Представители театра могут выкупить
найденные рекламные площади, доказав свое право собственности на них. В
результате театр может заменить устаревшую рекламу на самые актуальные афиши и
анонсы, даже если фотографии театра и его рекламы для Street View были сделаны очень
давно.
В патенте описан двухэтапный процесс для определения
потенциальных мест размещения рекламы. Сначала программы Google находят «точки
интереса» на снимке – это могут быть края и углы объекта. На втором этапе программа
вставляет ссылку в границах найденной площади – эту площадь в дальнейшем можно
будет заменить на любое изображение, данное рекламодателем.
Ссылка на объект в изображении может указывать на владельца
этого объекта – это стандартная процедура. Если же владелец объекта не
размещает рекламу самостоятельно, на рекламную площадь объявляется аукцион.
Интересно, что ссылку можно присвоить любой части снимка – как целому зданию,
так и отдельному элементу фасада – даже небольшому плакату на углу улицы.
Например, изображение кофейни на снимке можно целиком превратить в ссылку на
рекламу этой кофейни.
Предложенная Google система размещения рекламы в виртуальном
слепке города вызывает ряд вопросов. Если взять пример с кофейней – непонятно,
как могут владельцы кофейни защититься от конкурента, который заплатит деньги
за размещение собственной рекламы на снимке их здания. Как бы то ни было, но
технология Google открывает прямую дорогу к продаже рекламных площадей к
виртуальном пространстве – теперь баннеры и растяжки в системе Street View легко
можно будет заменить на новую рекламу – более актуальную и заново оплаченную. Возможно,
когда-нибудь будет налажен и обратный процесс – реклама, сначала размещенная в
системе Street View, станет затем попадать на реальные рекламные экраны,
установленные на улицах.
По материалам сайта ReadWriteWeb.
|