Отказ от Интернета и современных гаджетов – становится популярной акцией среди пользователей. Подобные флеш-мобы приравниваются к реалити-шоу «Остаться в живых» (или «Последний герой»), - без привычной нам техники жизнь представляется архаичной и нереальной. Совсем недавно британские студенты проводили однодневный эксперимент, отказавшись от Всемирной паутины. Теперь их примеру последовал немецкий журналист, который прожил без Интернета и мобильного телефона 4 недели. Своими впечатлениями Кристоф Кох поделился в книге «Ухожу в офлайн».
Более половины немцев регулярно проверяют рабочую почту, даже находясь в отпуске. Многие заглядывают в электронный почтовый ящик из дома, нередко — по нескольку раз в день. Кристоф Кох решил доказать, что можно жить и работать, не имея доступа к Интернету, по крайней мере, некоторое время. Правда, перед тем как уйти на месяц в офлайн и отключить мобильный телефон, он предупредил об этом своего работодателя.
Как сообщает Deutsche Welle, идея пойти на добровольное «интернет-воздержание» возникла, когда дома у журналиста сломался роутер. Довольно скоро Кох почувствовал признаки «ломки». «Первые два дня я страдал от головной боли и приступов паники, — вспоминает 36-летний Кох. — А еще мне было скучно. Лишившись поисковиков, электронной почты и онлайн-чатов, я абсолютно не знал, чем себя занять».
Поначалу Кох чувствовал себя отрезанным от внешнего мира. Однако вскоре он вновь открыл для себя старые добрые способы общения: стационарный телефон и встречи в офлайне. «Не быть постоянно на связи — значит не позволять постоянно отвлекать себя, — говорит собеседник Deutsche Welle. — Когда вы лишены возможности общаться по нескольким каналам одновременно, вы не распыляетесь, а концентрируетесь на том, что в данный момент делаете».
По истечении четырехнедельного эксперимента Кристоф Кох решил «поститься» регулярно. Теперь журналист отключает компьютер и мобильный телефон раз в неделю — по субботам. По его признанию, «потреблять меньше» оказалось сложнее, чем «бросить совсем», но Кох надеется, что «офлайновые субботы» станут для него доброй традицией.
Своим опытом журналист поделился в книге «Ухожу в офлайн». Надо сказать, что затея Коха вызвала не только восторженные отклики. «Никакой тенденции к уходу в офлайн в немецком обществе нет — просто эта тема хорошо продается», — убежден заядлый онлайнщик Штефан Мор (Stefan Mohr), который возглавляет подразделение цифровой рекламы известного рекламного агентства Jung von Matt.
Штефан Мор убежден: необходимости в подобных ритуалах нет. Общество находится на этапе накопления опыта общения с цифровыми технологиями, за которым последует этап переосмысления. «Думаю, нам предстоит процесс эволюции, — говорит онлайн-эксперт. — Чем больше мы будем использовать цифровые технологии, тем легче нам будет сделать выводы, что для нас хорошо, а что — плохо».
По материалам сайта Gorod48.ru.
|