29 октября 2010 года во всем мире вступили в силу правила и требования новой партнерской программы - Microsoft Partner Network. Более миллиона компаний начинают жить по новым правилам: вводится предельно четкая система компетенций, которые партнерам необходимо будет подтверждать сдачей квалификационных экзаменов и экспертизой, базирующейся на опыте успешно реализованных проектов.
Партнерская программа Microsoft регламентирует взаимоотношения вендора и его партнеров. Решение о ее модернизации было принято на основе пожеланий партнеров и заказчиков. Предыдущая программа создавалась с ориентацией на работу со стремительно растущей партнерской сетью Microsoft и на взаимодействие с партнерами различного типа: системными интеграторами, разработчиками, производителями и сборщиками компьютеров, дистрибуторами и реселлерами.
Новая программа появилась как ответный шаг на новые жизненные реалии: появились принципиально новые виды бизнеса; потребовалась более прозрачная и четкая дифференциация партнеров, их точная специализация, легко понятная клиентам. Важно также было разработать систему критериев, которая бы позволяла достаточно точно оценивать уровень компетентности партнера по тем или иным решениям корпорации.
Сотрудничество Microsoft и партнеров, как и раньше, будет строиться на основе 5 уровней участия в программе. При этом ключевые изменения коснуться наивысших уровней: ранее это были «Сертифицированный партнер» и «Золотой сертифицированный партнер». Теперь эти статусы будут отменены и в качестве основных появятся «Партнер с компетенцией уровня Gold» и «Партнер с компетенцией уровня Silver».
Причем это будет переход к совершенно новой системе измерений. Именно, претендуя на эти статусы, партнерам придется очень плотно сотрудничать с корпорацией, регулярно подтверждая свои компетенции и экспертизу.
Условий сотрудничества между вендором и партнерами на трех других уровнях: участник сообщества (ранее - зарегистрированный партнер), подписчик и партнер Microsoft по работе с малым бизнесом (SBSC) -не будут меняться столь радикально. Конечной целью всех преобразований является повышение качества обслуживания клиентов, которым теперь будет гораздо проще выбрать себе наиболее компетентного партнера для решения той или иной бизнес-задачи.
Экспертизу в конкретной сфере партнеру необходимо будет регулярно подтверждать: технические специалисты должны будут сдавать квалификационные экзамены по самым последним версиям соответствующих программных продуктов Microsoft, а специалисты по маркетингу, продажам и лицензированию успешно проходить соответствующие тесты. При этом отметим, что всего в рамках новой партнерской программы вводится 29 уникальных компетенций, которые охватывают типовые ИТ – потребности как небольших компаний, так и крупных корпораций.
Выбрать же лучшего в конкретной компетенции партнера как раз и позволит двухуровневая система дифференциации на Silver и Gold. Клиент может быть уверен, что партнер с компетенцией Silver является одним из поставщиков данного решения на рынок, а вот партнер с аналогичной компетенцией, но уровня Gold – один из немногих лидеров рынка с очень глубокой и мощной экспертизой по данному конкретному типу решений.
Чтобы информация о партнерах корпорации была доступна клиентам, Microsoft запустил международный поисковый ресурс Pinpoint, который представляет собой универсальный интернет-каталог, содержащий сведения о партнерах корпорации, их решениях и услугах. Русскоязычная версия этого ресурса была в начале осени запущена и в России.
На этом портале любой партнер корпорации независимо от своего статуса и региона, в котором он работает, может разместить информацию о себе, своей компетенции, уровне участия в программе и своих достижениях, а текущие и потенциальные клиенты корпорации могут оценить решения партнера, оперативно с ним связаться и начать сотрудничество.
Источник:
iXBT.com
|