Группы исследователей и инженеров из разных стран мира
достаточно часто знакомят общественность с инновационными дисплейными технологиями.
К сожалению, немногим предлагаемым разработкам удается миновать этап разработки
прототипа. А те немногие новинки, которым удается пройти через эту стадию, не
способны на равных соперничать с проверенными временем промышленными разработками.
Компания Prysm полагает, что у разработанного ею «лазерно-фосфорного дисплея» (LPD)
есть все шансы на победу в конкурентной борьбе с жидкокристаллическими и
плазменными дисплеями.
Предлагаемая разработка гарантирует высокое качество
картинки, может похвастаться предельно низким потреблением электроэнергии и
относительной легкостью в производстве. LPD-дисплей функционирует следующим
образом. Лучи нескольких лазеров с помощью набора подвижных зеркал направляются
на экран, изготовленный из стеклопластикового гибридного материала и покрытый
цветными фосфорными полосками. Лазер рисует картинку путем построчного
сканирования экрана сверху вниз и активации фосфорных элементов.
Из-за отсутствия необходимости в подсветке новые дисплеи будут
потреблять намного меньше энергии, чем существующие ЖК-аналоги. Изображение
получается отчетливым, ярким и контрастным. Еще одним отличием от
жидкокристаллических дисплеев является более широкий угол обзора.
Изначально внимание Prysm направлено на потребительский
рынок, где компания собирается конкурировать с производителями телевизоров с
плоским экраном. Позже на базе адаптированной технологии можно будет создавать
большие «уличные» дисплеи для демонстрации наружной рекламы. По заявлению разработчиков,
первый коммерческий продукт, созданный на базе новой технологии, будет
анонсирован уже в ближайшие месяцы.
По материалам сайта TechnologyReview.
|