На прошлой неделе компания Apple уведомила разработчика по
имени Chillifresh об удалении его приложения под названием Wobble iBoobs из
Интернет-магазина iTunes App Store. Поводом для удаления стал «откровенно
сексуальный» характер приложения. Более того, согласно официальному заявлению Apple,
в скором времени компания намерена полностью покончить с эротикой на своем
ресурсе.
По словам разработчика, на данный момент той же участи
подверглись еще 5’000 приложений с сайта. Руководство компании, в свою очередь,
сообщает, что столь непопулярное решение было принято в ответ на многочисленные
жалобы со стороны клиентов.
«Мы отрабатываем каждое заявление и готовы подвергнуть
тщательному изучению любое размещенное на сайте приложение, - объясняет
представитель Apple Труди Мюллер (Trudy Muller) обозревателям сайта CNET. – При
обнаружении непристойных или слишком откровенных материалов мы временно удаляем
продукт с сайта и просим разработчика привести программу в соответствие с
новыми правилами».
Сведения, предоставленные аналитиками сайта AppShopper, подтверждают
истинность этого утверждения. А на сайте MacRumors появилась информация о том,
что проводимая чистка постепенно набирает обороты. Если в начале прошлой недели
жертвами цензуры становились не более сотни приложений в сутки, то в течение
пятницы с сайта было удалено свыше 4’000 программ.
Пересказывая содержание своего разговора с Apple, изгнанный
разработчик сообщил, что недопустимыми отныне считаются те продукты, которые
содержат изображения женщин или мужчин в откровенных нарядах, неприличные
сцены, отображаемые в виде силуэтов, косвенные или прямые намеки на сексуальные
отношения и другое информационное наполнение, ориентированное на взрослую
аудиторию.
Любопытно, что некоторым приложениям, включая продукты,
украшенные знакомым логотипом журнала Playboy, все же удалось избежать удаления.
Поиск по слову «girls» на сайте App Store по-прежнему приносит неплохой улов в
виде изображений одетых в бикини красоток и других приложений, явно нарушающих
установленные правила. Впрочем, пуританские правила отбора «контента» действуют
всего несколько дней. Не исключено, что упомянутые продукты также исчезнут
с сайта в ближайшее время.
По материалам сайта CNet.
|