Компания Nokia, владеющая собственным картографическим сервисом, планирует лицензировать его использование в продуктах цифрового гиганта Oracle.
Напомним, что несколько лет назад Nokia приобрела компанию Navteq вместе с ее разработками, которые в настоящее время составляют конкуренцию подобным продуктам от компаний Microsoft и Google. Как сообщает издание The Wall Street Journal, в ближайшее время Nokia официально объявит о сделке с Oracle, по условиям которой последняя сможет предоставлять доступ к цифровым картам своим корпоративным клиентам.
Предполагается, что официальное заявление о сделке компании сделают на открытии ежегодного корпоративного мероприятия Oracle OpenWorld, которое пройдет в Сан-Франциско. В компании Oracle считают, что такой шаг позволит интегрировать картографические функции в существующие продукты компании и расширить ассортимент услуг для корпоративных клиентов.
Компания Nokia вышла на рынок цифровых карт в 2007 году, после покупки за $8,1 млрд компании Navteq, которая специализировалась на создании цифровых карт для автомобильных навигаторов. Позже решения Navteq распространились на сферу мобильных устройств. Это не первый случай, когда Nokia предоставляет свой картографический сервис другим компаниям. Подобные сделки финский производитель заключил с интернет-компаниями Groupon и Amazon, которые отказались от использования Google Maps в пользу Nokia. Еще раньше свой картографический сервис на базе решений Nokia-Navte решила создать компания Yahoo, пишет издание ZDnet.
Эта сделка, считают эксперты, позволит Nokia выйти на новые корпоративные рынки, услуги для которых предоставляет Oracle, и обеспечить себе новые каналы привлечения пользователей. Тем более, что компания Apple, отказавшаяся от использования Google Maps в новой мобильной платформе iOS6 и предложившая своим клиентам собственный картсервис Apple Maps, потерпела, мягко говоря, неудачу, сообщает CNet. Картографический продукт Apple во многом уступает аналогам и вызывает множество нареканий со стороны пользователей.
Руководство самой Nokia еще в 2010 году заявляло, что компании необходимо повышать отдачу от деятельности картографического подразделения Nokia Location & Commerce. По результатам работы компании в 2011 году это направление принесло лишь $1,2 млрд выручки, что составило незначительную долю от всех продаж финского производителя.
Источник: Kurs.ru.
|