Компания Electronic Arts, которая сейчас владеет знаменитой
игровой студией Maxis и правами на знаменитый симулятор муниципального
управления SimCity, поделилась некоторыми сведениями о новой версии этой игры,
выходящей в феврале 2013 года. Судя по открывающейся информации,
SimCity обеспечит такой уровень детализации, что пользователь сможет
по-настоящему вжиться в персонажей симулятора. Каждый объект в виртуальном
городе станет активной частью окружения. Приближаясь по детализации к ролевым
играм, новый SimCity позволяет на себе испытать, как меняется жизнь каждого
отдельного человека после того или иного решения властей.
Первые черты новой концепции муниципального симулятора
появились еще в 1999 году, когда Оушен Куигли (Ocean Quigley), заслуженный
ветеран компании EA-Maxis с 15-летним стажем, обратил внимание на трудности
создания «реальных» людей, населяющих виртуальный город. В данном случае «реальный»
означает, что такой персонаж должен быть полностью запрограммирован на
взаимодействие с каждой деталью среды. Сейчас Куигли является креативным
директором новой версии SimCity, где все объекты впервые будут непрерывно
взаимодействовать друг с другом.
Новый SimCity становится настоящим учебником для тех, кто
хочет взять на себя бразды правления городом. В нем можно занять место любого
гражданина, который выходит из дома, добирается до работы через пробки,
выбирает пути объезда и так далее. У каждого персонажа теперь есть имя, можно
узнать, о чем он думает и чем мотивирует свои поступки. Еще примечательнее
выглядит информация о неживых объектах. Здания с недостаточным энергоснабжением
выглядят темнее других, дома с расписанными непристойными надписями на стенах
указывают на криминогенные районы. Можно даже узнать статус автомобилей и
машин, например: «Я мусоровоз и только что погрузил очередной контейнер».
Новые технологии для одновременной обработки множества
взаимодействующих объектов открыли небывалый уровень реализма. От вопросов
региональной и мировой экономики пользователь может погрузиться в частную жизнь
любого отдельного человека. Например, вы сможете наблюдать происходящие конкретные
преступления и видеть, откуда пришел преступник. Разработчики изучили несколько
криминологических теорий и ввели две причины, по которым обычный человек
выходит за рамки закона: уровень занятости и образования. Бедный и необразованный
человек в симуляторе чаще других нарушает закон, чтобы прокормить себя, так что
улучшение этих показателей должно остановить преступность.
Из игры с довольно четкими целями SimCity превращается в
инструмент моделирования общества с режимом «песочницы», где пользователи могут
обкатывать разные сценарии развития – от индустриального, где выигрышным будет
компактный город с массой чадящих труб и небоскребов, до разреженного
мегаполиса с длинными одноэтажными улицами. Режим «песочницы», по мнению
разработчиков, дает не столько политический эффект, сколько возможность понять механику
современного города с точки зрения жителей, властей и работников служб
жизнеобеспечения.
По материалам сайта Mashable.
|