С 1 сентября телевизионные каналы, печатные и онлайновые средства массовой информации должны маркировать свою продукцию, не предназначенную для просмотра детьми в том или ином возрасте. Соответствующее требование содержится во вступившем в силу федеральном законе №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
В минувший вторник Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) наконец-то обнародовала требования к возрастной маркировке, в том числе для онлайновых СМИ.
В них, в частности, с указано: «Знак информационной продукции должен располагаться в верхней части главной страницы, по размеру должен быть не меньше 75% от заголовка второго уровня или не меньше размеров шрифта основного текста с применением полужирного начертания, или не меньше 20% от основной информационной колонки. По цвету знак информационной продукции должен соответствовать или быть контрастным цвету заголовка издания».
При этом знаком информационной продукции не маркируются новостная лента, комментарии и (или) сообщения, размещаемые по своему усмотрению читателями сетевого СМИ на его сайте.
Закон предусматривает несколько степеней ограничения: «6+», «12+», «16+» и «18+». К категории «18+», к примеру, относится информация, которая побуждает к опасным для жизни действиям или самоубийству, оправдывает противоправное поведение, провоцирует желание употреблять наркотики, психотропные и (или) одурманивающие вещества, алкоголь или табак, заниматься проституцией, бродяжничеством, попрошайничеством и играть в азартные игры, ставит под вопрос семейные ценности и уважение к родителям, содержит нецензурную лексику или порнографические эпизоды.
Устанавливать то или иное возрастное ограничение будут сами информационные агентства и сайты. Госорганы при необходимости смогут инициировать экспертизу.
Источник: www.computerra.ru.
|