В 20-х годах прошлого века экономист Джордж Тэйлор (George
Taylor) озвучил забавную «теорию длины юбок», согласно которой курсы акций
движутся в том же направлении, что и длина дамских юбок. Недавно сотрудники
корпорации IBM обнаружили другую интересную зависимость между миром моды и
экономикой. Аналитики «синего гиганта», утверждают, что между высотой каблуков
и экономическим положением также существует прямая связь.
Ссылаясь на результаты анализа «миллиардов публикаций в
социальных сетях», IBM утверждают, что большинство «модных веяний» имеют под
собой четкую социальную подоплеку. По словам аналитиков, каблуки дамских туфель
подрастают в годы экономических спадов и укорачиваются в периоды благополучия.
Несмотря на то, что исследователи подкрепляют свои слова статистическими
данными, далеко не все специалисты, имеющие отношение к моде или экономике,
готовы согласиться с этим расхожим утверждением.
Элизабет Семмелхак (Elizabeth Semmelhack), старший куратор
музея обуви в Торонто, подтверждает факт роста каблуков в тяжелые для страны
времена. В качестве примера эксперт приводит туфли на высокой платформе,
которые впервые вошли в моду в США во времена Великой депрессии, вновь стали
актуальными во время нефтяного кризиса 70-х годов и пережили очередной всплеск
популярности в относительно недавнюю эпоху «краха доткомов». Однако, даже подобное
историческое исследование не позволяет делать однозначных выводов.
«Мне известно, что специалисты любят учитывать при
составлении прогнозов такие факторы, как высота каблуков, длину юбок или объемы
продаж красной губной помады. Однако, циклическое возвращение интереса к тому
или иному стилю является вполне характерным явлением для мира моды», - считает
Колин Шерин (Colleen Sherin), директор модного бутика Saks Fifth Avenue.
По материалам сайта NYTimes.
|