Исследование, проведённое компанией Proofprint, показывает, что около 63% крупных компаний готовы ввести цензуру или уже ввели её в отношении исходящих почтовых сообщений.
Проведя опрос 332 руководителей компаний со штатом более 1000 человек, Proofprint опубликовал его результаты на своём сайте (PDF-файл, перед скачиванием необходимо заполнить короткую анкету).
Результаты эти выглядят довольно печально. Уже сейчас (опрос проводился в мае) около 36% коммерческих компаний США со штатом меньше 20 тысяч человек и 40% организаций с большим числом работников, приняли на работу людей, в чью задачу входит вычитывание всей исходящей электронной корреспонденции. Около 25%, т.е. буквально одно из четырёх исходящих сообщений, по оценкам руководителей этих компаний, содержат данные, распространение которых порождает финансовые или юридические риски. Иначе говоря, коммерческие компании боятся утечек щекотливой информации, коммерческих секретов и т.д.
27,1% компаний за последние 12 месяцев увольняли работников за нарушение корпоративной политики в отношении почтовых сообщений, а примерно 50,6% компаний подвергали дисциплинарным взысканиям своих работников - всё за те же нарушения корпоративных правил пользования электронной почтой. Более 30% компаний проводили за последний год внутренние расследования в связи с нарушениями конфиденциальности или правил использования секретной информации.
10,5% компаний получили предписания от суда или регулирующих органов представить архивы почтовых сообщений своих работников. И около 70% компаний проявляют "крайнюю озабоченность" относительно использования работниками таких сервисов, как Hotmail.com или Gmail.com, поскольку эти почтовые службы представляют собой отличный канал для утечек конфиденциальных данных. 60% компаний считают "зонами риска" интернет-пейджеры типа ICQ, AIM и т.д.
Источник:
Компьюлента
|