Ряд изданий из США и Великобритании отметили новую тенденцию
в онлайн-торговле: после того, как обнаружилась склонность нетрезвых
покупателей тратить больше, некоторые Интернет-магазины стали специально
ориентироваться на таких посетителей, которые заходят в Интернет, сидя дома и
выпив определенную дозу алкоголя. Как показывают результаты опросов, около 43%
британцев хотя бы раз делали покупки через Интернет в нетрезвом состоянии.
По тем же опроса, примерно четверть «нетрезвых
онлайн-покупателей» сообщили о том, что купили, по меньшей мере, один лишний
товар под влиянием алкоголя. Около 20% опрошенных заявили, что утром даже не
помнили, что именно купили в нетрезвом состоянии накануне. Чаще всего под
действием алкоголя люди покупают одежду и обувь. Следом за одеждой и обувью
идут видеоигры, фильмы и книги – почему то, нетрезвые посетители
Интернет-магазинов неравнодушны именно к этим товарам. Один из опрошенных даже
заявил, что купил целую лодку, зайдя в Интернет в состоянии опьянения.
Популярный в Британии онлайн-магазин Gilt Groupe сообщил,
что уже начал кампанию по усилению маркетинговой активности после 9 часов
вечера, когда потенциальные покупатели уже вернутся домой после бара или выпьют
алкоголь дома после ужина. По словам представителей Gilt Groupe, нетрезвое
состояние стимулирует желание покупать, причем это самостоятельное решение
покупателя, которое нужно уважать.
Как показывают первые исследования об онлайн-покупках под
действием алгоколя, чаще всего нетрезвые покупатели делают спонтанные покупки с
23 часов до часу ночи. Кстати, один из крупнейших онлайн-аукционов eBay сообщил,
что самое горячее время по покупкам у них наступает с 18.30 до 22.30, а вот
другая компания ChannelAdviser говорит, что у них час пик начинается только в
20.00 и продолжается гораздо позже, чем у eBay.
Кристин Кассоу (Kristin A. Kassaw),
профессор психиатрии и поведенческих наук в университете Бэйлор, в интервью
газете New York Times заявила: «Когда вы складываете в
виртуальную корзину предметы, которые вы не можете почувствовать или потрогать,
у вас не возникает чувства, что вы покупаете слишком много. Эта ситуация сильно
отличается от традиционного поведения потребителя при трате денег». Так или
иначе, нетрезвые покупатели, по всей видимости, станут самыми желанными
посетителями Интернет-магазинов в 2012 году.
По материалам сайтов BusinessInsider и
The Telegraph.
|