На фоне хора аналитиков, на разные лады пророчащих бесконечный бурный рост рынку планшетов, отрезвляющим диссонансом прозвучало мнение эксперта JP Morgan Марка Московица (Mark Moskowitz). По его словам, растет риск того, что пузырь рынка планшетов лопнет уже в этом году.
«Мы полагаем, что этот потенциальный риск возрос после выхода Apple iPad 2, — написал в своей заметке Московиц. — По нашему мнению, улучшения технических данных и форм-фактора iPad 2 осложнят первому поколению конкурирующих предложений игру в догонялки, означая, что фактические поставки могут существенно не дотянуть до плана».
Аналитик сомневается, что «первого поколения планшетов, выпущенных подражателями Apple, будет достаточно, чтобы привлечь дополнительных покупателей в объемах, предполагаемых поставщиками».
По подсчетам господина Московица, Apple и другие поставщики планшетов рассчитывают в течение года выпустить 81 млн. устройств. Учитывая нехватку компонентов и другие факторы, более реалистичной оценкой специалист JP Morgan считает 65 млн. штук.
Проблема в том, уверен он, что все поставщики, включая Apple, не смогут за год продать более 47,9 млн. планшетов, причем на долю Apple придется примерно 60% этого объема. Таким образом, разность между выпуском и продажами составит 17,2 млн. штук или 36% — пузырь, тщательно надуваемый последние несколько кварталов, лопнет.
Пострадают не только поставщики готовых изделий, но и вся цепочка, начиная с изготовителей комплектующих: зоной наибольшего риска эксперт назвал производство дисплеев, процессоров, в меньшей степени — флэш-памяти.
Мнение своего коллеги разделяет Кристофер Данели (Christopher Danely), выпустивший отчет по полупроводниковой отрасли, дополняющий сообщение Московица.
По большому счету, аналитики не ожидают, что планшеты окажут заметное влияние на оборот полупроводниковой отрасли, поскольку 48 млн. планшетов — капля в море по сравнению с рынком ПК, оцениваемым в 2011 году примерно в 375 млн. штук, и рынком телефонов, примерно равным 1,5 млрд. штук.
Источник:
ixbt.com
|