Правительство Дании решилось на достаточно смелый и
необычный эксперимент. В этом году учащимся некоторых школ будет разрешено
пользоваться Интернетом во время годовых экзаменов. Системе предстоит пройти
испытания в полутора десятках колледжей. Если пилотный запуск проекта будет
признан успешным, то большинство учебных заведений уже к 2011 году.
Вот как проходит экзамен по датскому языку в столичном колледже
Greve High School. Незадолго до начала испытаний школьники собираются в классе,
где ИТ-специалисты помогают подросткам настроить ноутбуки и подключить их к
сети. В назначенный час преподаватели раздают присутствующим компакт-диски и
бумажные листы с заданиями и оглашают правила проведения экзамена. Вниманию
школьников предлагается четыре вопроса, ответы на которые можно искать в
Интернете. В поисках информации ученики могут посещать любые сайты. Однако
правила запрещают школьникам обмениваться сообщениями друг с другом или
отправлять электронные письма за пределы аудитории.
Дания относится к тем странам, которые стараются идти в ногу
с технологическим прогрессом. Почти десять лет назад здешним подросткам
разрешили пользоваться компьютером для написания ответов на экзаменационные
вопросы. «Если мы претендуем на звание современного учебного заведения и хотим как
следует подготовить школьников к реалиям современной жизни, мы должны научить
их правильно пользоваться таким распространенным источником информации, каким
является Интернет», - считает Санни Шмидт (Sanne Yde Schmidt), координатор
проекта в одной из школ.
Главным аргументом, выдвигаемым против любопытного решения, является
высокая вероятность мошенничества на экзаменах. Подросткам запрещено пользоваться
средствами коммуникации, однако, как именно учителя смогут убедиться в том, что
никто из школьников не нарушил установленные правила? Ответ прост
преподаватели не собираются этого делать.
Санни Шмидт утверждает, что учителя целиком и полностью
полагаются на честность учеников, а наименее дисциплинированных подростков
должен сдерживать страх перед наказанием. «Для многих учеников сдерживающим
фактором послужит именно наше доверие. Другие не решатся нарушить правила, опасаясь
серьезных последствий. Я думаю, что общее число обманщиков окажется
относительно небольшим», - объясняет преподаватель.
Преподаватели также полагают, что сама природа предлагаемых
вопросов снизит риск обмана. Ученикам больше не нужно удерживать в огромное
количество заученных фактов. Вместо этого им предлагается продемонстрировать наличие
способностей к анализу и интерпретации собранной информации. Именно эти
способности и будут оцениваться экзаменаторами.
Министр образования Дании Бертел Хаардер (Bertel Haarder)
всецело поддерживает указанную инициативу и считает, что в ближайшие несколько лет
власти других европейских стран придут к такому же выводу.
По материалам сайта BBC.
|