Российские регионы в процессе информатизации должны сконцентрироваться на таких направлениях, как образование, здравоохранение, ЖКХ, соцподдержка, регистрация граждан, безопасность. К таким выводам пришел Экспертный центр электронного государства по итогам обсуждения с гражданами и специалистами.
По словам главы центра Павла Хилова, наибольший интерес у россиян вызывают такие электронные услуги, как запись к врачу, доступ к информации о ЖКХ, запись в детские сады и школы, электронная медицинская карта, электронный дневник ученика и оформление документов в ЗАГС.
«Наша задача – объяснить это руководителям регионов. Центр будет направлять свои рекомендации во все профильные госорганы», – сказал Хилов.
По словам руководителя экспертного центра, зачастую многие простые электронные госуслуги «не требуют принятия каких-то законов, а требуют лишь понимания людей, принимающих решения, что они могут с малыми затратами сделать жизнь граждан намного комфортнее». «Есть регионы, в которых губернаторы озабочены какими-то другими вещами», – признал он. По словам Хилова, эксперты подготовят на основании исследования «формальный, понятный чиновникам материал», который затем будет направлен в органы власти федерального уровня, чтобы быть использованным в качестве основы для нормотворческой деятельности.
Эксперты центра также предлагают перейти от заявительного подхода к уведомительному при оказании госуслуг. «Например, у гражданина родился сын, ему /гражданину/ приходит письмо со ссылкой, по которой можно пройти и узнать, какие услуги можно получить. При этом все должно объясняться понятным каждому языком», – пояснил Хилов.
Приоритеты региональной информатизации будут обсуждаться на форуме с участием представителей администрации президента РФ в Новосибирске в конце ноября.
Источник: Tasstelecom.ru.
|