Корпорация анонсировала весьма интересную технологию.
Уже к 2014 году автомобили, выпускаемые шведской компанией, будут оснащаться
системой под названием Traffic Jam Assistance, которая возьмет на себя
управление автомобилем в дорожных пробках.
Как объясняют разработчики, автопилот, активируемый легким
движением руки, сможет управлять рулевым колесом, а также ускорять и замедлять
движение транспортного средства. В итоге машина сможет самостоятельно двигаться
в плотном транспортном потоке со скоростью до 50 километров в час.
Напомним, что в современных моделях Volvo уже есть ряд интересных
технологических разработок, делающих вождение более комфортным и безопасным
занятием. Автомобилисты уже успели оценить систему адаптивного круиз-контроля,
а благодаря набору камер и датчиков легковые автомобили Volvo способны следить
за дорожной разметкой и двигаться на безопасном расстоянии от идущих впереди машин.
Указанные механизмы существенно упростят реализацию новой идеи.
В системе Traffic Jam Assistance также будут использоваться
некоторые наработки проекта SARTRE. Многие пользователи наверняка знакомы с
этой концепцией, предполагающей объединение нескольких автомобилей, движущихся
по одному маршруту, в одну колонну, управляемую опытным водителем.
Стоит отметить, что над решением актуальной проблемы работает
не только Volvo. Аналогичные по функциональности решения анонсировали и другие крупные
автомобилестроители, включая Audi, Volkswagen и Mercedes-Benz. Концерн BMW планирует
оснастить «пробочным автопилотом» свои электромобили i3 (это произойдет уже в
следующем году). А еще годом позже собственную технологию под названием «Super
Cruise» продемонстрируют инженеры Cadillac.
Благодаря перечисленным системам водителям, попавшим в
пробку, не придется непрерывно следить за дорогой. Решения от разных
производителей отличаются друг от друга лишь некоторыми нюансами. К примеру, для
работы автопилота от Mercedes требуется, чтобы водитель не отрывал рук от рулевого
колеса, в то время как другие системы предоставляют автомобилистам чуть больше
свободы.
Компания Volvo предпринимает и другие шаги по направлению к
«беспилотному» автомобилю. Одним из последних шагов стало подписание
соглашения с консорциумом European CAR 2 CAR Communication Consortium. Основной
задачей этой организации является разработка и развертывание в течение
следующих пяти лет коммуникационной инфраструктуры «V2V». Благодаря
предлагаемым технологиям, участники дорожного движения смогут беспрепятственно
обмениваться полезной информацией друг с другом. Автомобили также научатся
взаимодействовать со светофорами, уведомлять водителя о пробках, дорожных
работах и опасных погодных условиях, а также читать дорожные знаки,
установленные на обочине.
По материалам сайта Wired.
|