Обитатели социальных сетей из Китая и Индии в большей мере
склонны к творчеству и самовыражению, чем их жители стран Запада. К такому выводу
пришли исследователи из компании Forrester Research после изучения результатов масштабного
социологического опроса, в котором приняли участие около 100 тысяч пользователей
из стран Азии, Латинской и Северной Америки и Европы.
Аналитикам удалось установить, что 93% пользователей из
развивающихся стран используют социальные медиа как минимум раз в месяц или чаще. Среди
опрошенных европейцев из Великобритании, Франции, Швеции, Нидерландов, Испании,
Германии и Италии подобный энтузиазм разделяют около 49%.
Как уже было сказано выше, обитатели социальных сетей из стран
«третьего мира» более склонны к роли «творцов». Этот термин использовался исследователями
для обозначения тех пользователей, которые ведут собственный блог или веб-сайт,
загружают видео и аудиоматериалы и/или публикуют новые статьи и истории не реже
одного раза в месяц. Согласно результатам опроса 80% индийских пользователей и
76% китайцев подходят под данное описание. Для США и Европы показатель
составляет 24% и 23% соответственно.
Рейнеке Рейтсма (Reineke Reitsma), вице-президент и
руководитель исследовательского подразделения Forrester уточняет, что обнаруженные
различия обусловлены не национальными особенностями и менталитетом, а скорее
возрастом и относительным положением конкретной группы респондентов на кривой
восприятия. Иными словами, пользователи из США и Европы уже успели пресытиться
социальными сервисами, в то время как их из менее развитых стран до сих пор
наслаждаются новизной ощущений.
Впрочем, возраст и новизна – лишь одна из частей сложного
уравнения, в котором не менее важную роль играет сам подход пользователей к
социальным сетям. «Если жители Китая, Бразилии и даже Испании зачастую
используют эти ресурсы для общения, вместо электронной почты или
Интернет-мессендджера, то американцы и европейцы рассматривают социальные
платформы как источник полезной или интересной информации», - объясняет Рейтсма.
Действительно, примерно 70% пользователей из США и Канады являются
«наблюдателями», то есть пассивными потребителями социального контента. Еще
треть респондентов из этих регионов выполняют функции «критиков», не создающих
собственный контент, однако охотно обсуждающих и комментирующих существующие
публикации.
Единственной страной, которой удалось избежать повального
увлечения социальными сетями, признана Япония. Всего 28% японцев посещают
социальные ресурсы чаще одного раза в месяц и лишь 13% местных пользователей
зарегистрированы на сайте Facebook. Рейнеке Рейтсма объясняет этот феномен
закрытостью обитателей «страны восходящего солнца» и их склонностью к
анонимности. Возможно, именно по этой причине в Японии пользуются огромной
популярностью такие сервисы, как Twitter и mixi.
По материалам сайта Mashable.
|