В США разгорается скандал, связанный с защитой персональных
данных от использования злоумышленниками. Федеральная комиссия по торговле (FTC)
обвинила компанию LifeLock, которая повсюду рекламирует свои услуги по защите
персональных данных от кражи и несанкционированного использования, в попытке
обмана потребителей. Дополнительную остроту скандалу придал тот факт, что
личные данные руководителя этой компании Тодда Дэвиса (Todd Davis) 13 раз
были использованы мошенниками для оплаты счетов.
Сейчас в США и других странах часто транслируется рекламный
ролик, где Тодд Дэвис демонстрирует номер своей карточки социального
страхования и говорит, что не боится сетевых мошенников, которые могут
использовать эту важнейшую для граждан США информацию в своих целях. То же
самое Дэвис обещает в рекламе всем клиентам компании LifeLock – якобы, доверив
защиту своих персональных данных компании LifeLock, клиенты смогут больше не
беспокоиться о безопасности своего банковского счета.
Как выяснилось в ходе полицейского расследования, Дэвис
слегка лукавит. По его личным реквизитам мошенники взяли кредит наличными в
размере 500 долларов еще в июне 2007 г. Преступление было обнаружено только после
того, как кредитная компания позвонила на сотовый телефон его жены, чтобы
потребовать погашения кредита. Еще через 4 месяца кто-то открыл личный счет в
сотовой компании AT&T/Cingular, используя данные социального страхования и
имя Дэвиса. Мошенники использовали услуги сотовой связи на сумму 2'390
долларов, ничего не заплатив из собственного кармана. Инцидент открылся, когда
сотовый оператор передал этот долг коллекторскому агентству.
За последний год в кредитной истории Дэвиса обнаружилось еще
7 неоплаченных счетов, выписанных без его ведома. Так, по реквизитам Дэвиса
было взято еще несколько кредитов наличными, а также оплачены счета в сотовых и
коммунальных компаниях. В результате публикация номера социального страхования
Дэвиса породила убытки других компаний, но почти не повлияла на его личное
состояние. Суммы убытков в каждом случае оказались относительно невелики, но
масштаб таких махинаций может оказаться гораздо больше.
Недавно Федеральная торговая комиссия США оштрафовала
компанию LifeLock на 12 миллионов долларов. Причиной обвинения послужила все та
же реклама, где компания обещала защищать личные данные клиентов за 10 долларов
в месяц. Кроме того, компания LifeLock обещала выплатить компенсацию в 1
миллион долларов всем, кто пострадает от кражи личной информации после
заключения договора.
История компании LifeLock, которая не смогла защитить своего
руководителя от мошеннического использования личных данных, заставляет сомневаться
в способности компании предоставить обещанные услуги своим клиентам. Подробнее
о скандале с Тоддом Дэвисом, который повсюду демонстрирует свой номер
социального страхования, а сам уже 13 раз оказался жертвой использования этого
номера в мошеннических целях, можно прочитать в обзоре на сайте Wired.
|