Ученые из Калифорнийского университета в г. Сан-Диего (США)
провели масштабное исследованиe, которое показало, что средний американец
потребляет около 34 Гбайт информации и данных в день. За последние 3 десятилетия
потребление информации выросло на 350%, создавая серьезную информационную
перегрузку.
Согласно расчетам, приведенным в отчете, в
ежедневный информационный «рацион» среднего жителя США входит около 100 тысяч
слов, прочитываемых в печатных изданиях и в Интернете, а также информация,
которая поступает из телевизора и радио. Для сравнения, в романе «Война и мир»
Льва Толстого содержится всего около 460 тысяч слов, так что обычному
американцу вполне по силам прочесть это масштабное произведение всего за
неделю.
Самым масштабным источником информации, по данным ученых,
остается телевидение – на него американцы тратят в среднем по 5 часов в день.
Вторым по объему данных источником стало радио – американцы слушают его в
среднем 2,2 часа в день. Компьютер оказался лишь третьим по объему источником
данных – за ним американцы проводят чуть менее 2 часов в день. Видеоигры
занимают около часа в день, а чтение печатных изданий – всего около 36 минут.
Интересно, что люди часто сочетают получение информации
сразу из нескольких источников. Например, многие жители США одновременно
говорят по телефону, проверяют свою электронную почту, беседуют с помощью
Интернет-пейджера, а еще смотрят телевизор. Общая статистика показала, что
информационное потребление граждан США сейчас стабильно растет на 6% в год.
Профессор Роджер Бон (Roger Bohn), один из соавторов
исследования, считает, что видеоигры показали самый большой скачок в
информационном потреблении – объем данных, которые поступают в мозг
пользователей из этого источника, вырос на 55% в абсолютном выражении.
Интересен и другой вывод авторов исследования – несмотря на сокращение времени,
которое люди тратят на чтение печатных изданий, сегодня люди читают больше, чем
когда-либо раньше. Благодарить за это следует Интернет – на веб-сайтах люди
читают больше информации, чем во всех книгах и журналах.
Суммарно за 2008 г. жители США потребили 3,6 зеттабайт
информации всех типов (зеттабайт – это миллиард триллионов байт, 1 с 21 нулем
на конце). Информация объемом в 1 зеттабайт эквивалентна 100 миллиардам копий
всех книг в библиотеке Конгресса США. Таким количеством книг можно выложить всю
территорию США и Аляски в семь слоев.
Интересно, что спонсорами исследования стали не государственные
органы образования или средства массовой информации, а производители технологий
для сбора, передачи, создания, обработки и хранения информации, в том числе
компании AT&T, Cisco Systems, IBM, Intel, LSI, Oracle и Seagate Technology,
а первичное финансирование исследование предоставил фонд Альфреда Слоуна (Alfred
P. Sloan Foundation), известный своими пожертвованиями на различные
Интернет-проекты.
Подробнее об исследовании информационной «диеты» американцев
можно прочитать в блоге
The New York Times и на сайте Mashable.
|