Разноцветные Flash-баннеры, которыми пестрят многие
коммерческие сайты, нельзя назвать эффективным способом подачи рекламы. Обилие навязчивой
рекламы не вызывает у большинства обитателей глобальной сети ничего, кроме
раздражения. Глен Урбан (Glen Urban) из MIT Sloan School of Management,
проводящий исследования в области интернет-маркетинга, уверен в том, что разработанная
им технология «ad morphing» поможет рекламодателям «достучаться» практически до
любого потенциального покупателя.
По словам ученого, все обитатели сети по-разному
воспринимают поступающую информацию. Эти стили восприятия можно условно
поделить на совещательные и импульсивные, целостные или аналитические, а также
визуальные и вербальные. Изменяя внешний вид баннера с учетом перечисленных
индивидуальных особенностей, можно заставить клиента как минимум обратить внимание на специфический
рекламный блок.
В реальном мире опытные торговцы получают представление о стиле
восприятия клиента по языку жестов и реакции на вопросы. Владельцы Интернет-магазинов
лишены такой возможности из-за отсутствия прямого контакта с целевой аудиторией,
а традиционные опросные листы, как показывает практика, игнорируются
большинством интернет-посетителей.
Тем не менее, разработчики Интернет-рекламы все-таки могут составить
«когнитивный портрет» покупателя. Решить поставленную задачу поможет приложение
под названием Bayesian Inference Engine, которое запускается на клиентском
компьютере и незаметно для пользователя изучает способы его взаимодействия с
веб-страницами, а также реакцию на различные текстовые и визуальные сигналы.
Помимо прочего, программа анализирует количество и частоту
щелчков по различным элементам веб-страницы, а также ряд других подсказок для
определения уникального стиля восприятия, свойственного для конкретной персоны.
Собранная информация сохраняется браузером в виде отдельного cookie-объекта и может
использоваться операторами веб-сайтов для создания персонализированных баннеров.
Еще один алгоритм изучает реакцию клиента на персональные баннеры и позволяет
корректировать результаты анализа.
Испытания системы, проводимые по заказу одного из крупных
автомобилестроителей, продемонстрировали неплохие результаты. Исследователи
зарегистрировали увеличение количества пользователей, щелкнувших по
персональному баннеру, на 57 процентов.
По материалам сайта NewScientist.
|